Покупайте смело, Nokian качественный производитель.
Прилично держит дорогу, уровень шума низкий. Резина в меру мягкая, при сильных морозах (от -25) требует прогрева (1-2 км равномерной езды), затем начинает отлично схватывать даже на скользкой дороге. Отсутствие шипов радует, так как передвигаюсь в основном по городу, а в Москве пока всех таджиков не выгнали, дороги чистят. Стоит на Туареге R18, прошлой зимой даже по снежной целине (30-40 см) ее пробовал, нареканий нет. Одним словом для спортивных городских внедорожников рекомендую.
Я не нахожу недостатков, однако цена мне кажется высоковата.
76
9
Андрей А.
13 марта 2012
В целом доволен. Выбор был осознанный. Замучил шум от шипов. Т.к. в основном в городе езжу, то шум и управляемость на асфальте были главным. Рекомендую.
Отлично держит дорогу на асфальте.
Низкий шум.
На льду ведет себя на троечку. Нужно быть очень внимательным
45
8
Rus K.
12 мая 2012
отъездил уже 3 сезон на данной шине. износ нормальный. что радует не гудит. отличсно держит дорогу. но надо учитывать что стоят на внедорожнике, массой под 2 тонны. и если на льду то в плотную не ехать к передиидущему авто. можно просто не успеть среагировать.
отличная управляемость.
не шумит и не гудит на асфальте.
в снегу идет спокойно и уверенно держит
недостаточная связь на льду. особенно при резком торможении.
кажется завышена цена за бренд, хотя их делают в Питере. хотелось бы подешевле )
50
6
Флёров Илья
10 декабря 2012
Первый раз взял Нокиан. Сомневался. Но оказалось - не прогадал. Резина ОТЛИЧНАЯ. До этого стояла Dunlop Grandtrek SJ6. Нокиан, по ощущениям, намного лучше.
Отличная зимняя резина! Очень хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте, снегу, снежной каше. На льду ведёт себя хуже, чем на снегу, но тоже весьма прилично для нешипованной шины, требует повышенного внимания со стороны водителя. Читал, что сильно аквапланирует. На практике оказалось, что сопротивляемость аквапланированию достаточно высокая. Отлично гребёт по снежной каше московских дорог. Тихая на асфальте. Стоит в 17 радиусе на авто Renault Koleos.
При температуре выше 15 градусов Цельсия резкое торможение на асфальте сопровождается активной работой АБС.
Кроме этого - не выявил.
19
4
Елена М.
22 января 2013
Тихая. Хорошо управлять на сухом асфальте.
Резина для центральной европы. На льду не держит. В каше снега машина гуляет и подвержена сносу. Хороша для сухой европейской зимы. В середине зимы задумался о замене. Можно использовать как межсезонный комплект на период пока не навалит снег и его не раскатают.
13
20
Александр М
22 января 2013
Использую на Паджеро 4. После летней более комфортна из-за ее мягкости. По шуму - как на летней. На льду - очень посредственно после шипованной Nordman, тормозить нужно с осторожностью при наличии запаса расстояния до впереди движущегося автомобиля. Неплохо ведет себя на снежной каше - автомобиль устойчив и не рыскает. По снегу - без выдающихся показателей, вследствие отсутствия крупных ламелей и боковых зацепов, но едет. По асфальту идет отлично.
Мягкая, тихая, устойчива на снежной каше, отличное поведение на асфальте
Посредственное сцепление на льду, особенно при торможении
22
2
Русский П.
21 октября 2013
На шинах пробег 10000 км, на одной из шин лопнул внутренний корд, шина деформировалась и дает сильную вибрацию при движении. В наличии в магазинах такой шины нет. Думаю это издержки производства таких шин в России. Покупfйте только резину made in Japan
Мягкая комфортная шина
Некачественные материаллы
5
18
Сергей В.
26 октября 2013
Полное развадилово от Нокии!
Нет
Отсутствует боковое удержание! На мокром льду как на коньках!
10
32
Виталяс
22 ноября 2013
Будьте очень внимательны с шиномонтажём! С первого раза резина садится ОЧЕНЬ тяжело на диск из-за усиленного каркаса! Изначально 3 колеса были яйцом,а одно Восьмёркой и везде грузы более 120гр! Приехал на нормальный ш/монтаж,где колёса сняли и прокатали покрышки на специальном станке! Итог: 1 колесо,что с 8-кой без единого груза,а остальные не более 60гр.
Так что берите смело,но обувайте на хорошем сервисе!!!
Безопасной вам дороги и счастливого пути!!!
Отличная резина! Юзаю 3-й к-т на Прадо 265/65R17. Очень доволен! Мягкая,цепкая и абсолютно бесшумная!
Несколько ценник завышен!
18
1
Ольга Л.
19 января 2014
взял эту липучку первый раз в жизни ,до этого всегда шипы ,у меня форестер ,долго думал брать ее или нет ,но т.к полный привод решился и не пожалел на льду конечно проигрывает шипам ,но это пожалуй и все в остальном доволен ,просто нужно адекватно оценивать дорожные условия ,тихая ,экономичная ,для города самое то ,цена конечно кусается
тихая, экономичная
внимание на голом льду
7
0
anonymous
19 января 2014
РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ПОКУПАТЕЛЯ. Покупаю уже второй комплект резины Hakkapeliitta R на 3-й автомобиль: 185/70 R15 отъездил 2 года на двух разных универсалах, 225/65 R17 езжу сейчас на паркетнике с передним приводом. В первый год эксплуатации на универсале получал реальный кайф от вождения авто по заснеженным дорогам. На следующий год при износе резины менее 10% таких ощущений уже не было. Порой были реальный проблемы тронуться с места на гололеде. Возможная причина - другой автомобиль.
На паркетнике проехал путь 2600 тыс. км в межсезонье с Украины до Белгорода, затем на Урал. За три дня был дождь, сильный снегопад, слякоть, грязь, гололед. Средняя скорость движения - 80 км/ч. Из нареканий к резине - только плохое торможение на мокром асфальте и сложности на гололеде.
До 2012 г. ездил на Мишлене, Гудиере, Тойо, Йокогама (вся была в разной степени б/у) - это была езда с постоянными проблемами и головной болью.
Общее резюме: хорошая резина, хорее качество. Езжу и не думаю, что у меня "одето" на диски, а это главное.
"Тупизма" с ценой. Комплект этой резины на Украине был куплен за 20.800 рублей. В России в интернет-магазинах дешевле 34.000 не видел. Резина - маде ин Раша.
- четкий руль;
- управляемые заносы;
- реальный кайф от вождения по заснеженным дорогам (не в сугробах)
- проблемы на льду и мокром асфальте;
- неадекватная цена в России
13
0
Антон Антон
26 сентября 2014
Стоит на Evoque. Отличная шина, проблем никаких. Отъездил на них зиму, несмотря на низкий профиль резина оказалась крепкой. Поведение на льду для липучки отличное. Поведение в каше не идеальное. Если Москва и Подмосковье то оличный вариант, так как при потепление и чистом асфальте шиповки отдыхают.
Отлична почти по всем показателям
Езда по каше на средней скорости
10
0
Денис Смирнов
24 октября 2014
Стоит на nissan murano Z51(235/65 R18), отъездил один сезон.
Отличная резина по всем покрытиям.
Позволяет иметь чувство уверенности в машине, в ее устойчивости и управляемости.
Критических просчетов и недостатков не обнаружено.
Не тяжелая.
Отличное сцепление с дорогой.
Немного гудит, но так тихо, что не мешает.
Дороговата.
11
0
anonymous
10 февраля 2016
в общем моё мнение сто хакка 7 лучше чем хакка 5, а сам сейчас голову ломаю брать новый гудиеар айс грип или хакку.
трогается быстро, тормозит тоже норм по асфальту и снегу. дорогу держит нормально 140 км\ч не шумит
у меня 2 комплекта нокиа хакка 5, и нокиа хакка 7 накрузаки 200й и сотка, на Land cruis200-ке 5я хакка на 3 ем сезоне эксплуатации, сначала одно колесо корд пошел изнутри, потом 2-е через месяц, и ещё через месяц третье. ЧТО ЭТО???. Говорят что у хакки это стандартная проблема. причём у меня протектор износ 10% шипы все на месте и эксплуатация достаточно мягкая была.
На льду сносит и при торможении и вбок в повороте-причём очень-очень сильно хоть и на машине куча систем.
7-я хакка износилась до 40% и изнутри полезла проволока, но это я считаю нормальным износом, не смотрел в России или в финляндии произведена, ей было 4 сезона .
3
15
Евгений Н
14 февраля 2016
Резина дорогая, и при этом не особо хорошо держит дорогу. Рекомендую покупать менее разрекламированные бренды, которые стоят дешевле, а дорогу держат, не хуже, а то и лучше. Лично, я купил, на эту зиму, не разрекламированную на российском рынке резину, но известную в Европе, и пока очень ей доволен.
Прочная, износостойкая, не шумная.
Сильно чувствительна к колее на дороге, и слишком дорогая для made in Russia.
1
6
anonymous
16 октября 2016
Подарили при при покупке авто. Использовал ее 3 сезона.
Сейчас куплю другую шипованную.
Тихая. Хорошая на сухом асфальте.
Не держит дорогу хоть снег хоть гололед.
2
7
Mutabor R.
05 декабря 2016
ХЗ
Сегодня выехал на ней в лед на FX37. Поездка была такая: снег ок, лед - с небольшой горки в потоке просто уперся колесом в бордюр и так скатывался до ближайшего кармана. Таким беспомощным и ущербным я себя давно не чувствовал :))) Ищите альтернативы.
4
10
RuvaNi
24 января 2017
Для Питера идеальный вариант. Стоит и у жены (легковой вариант Хаки) и у меня (SUV).
- сбалансировались колеса идеально
- из салона при езде шум практически не слышно
- гребет по любой поверхности без буксов
- мягкая
высокая цена
4
1
Сергей Стерлин
15 апреля 2017
Езжу на ней на Крайслере 300С с 2012 года, то есть 5 зим уже. Износостойкость радует. Размер 245/50 R20. Идеальна для мягкого калининградского климата. То дождь, то снег, морозы если и бывают, то как правило слабенькие. Очень удобно, что на ней без проблем можно ездить по Европе, так как резина не шипованная. Почти во всех европейских странах шипы запрещены, а мы ввиду нашего географического положения по европам часто катаемся. Дорогу держит неплохо, шумит мало. На льду, конечно, слабовата по сравнению с шипами, но тут надо выбирать: либо шипы, либо заграница. Одним словом рекомендую. "Хорошие сапоги! Надо брать."
-мягкая
-не шумная
-износостойкая
-есть защитный бортик, предохраняющий диск
-известный бренд
-разрешена в ЕС (нет шипов)
-высокая цена
-производство РФ
3
0
Вячеслав С.
30 июля 2017
Рекомендую. Те кто пишет про худшие показатели на гололёде против шиповки - не умеют ездить или искажают факты. Возможно, что шипы лучше вгрызаются в лёд, если резко долбить по тормозам прямо перед препятствием. Но, зачем так делать? Я уже лет 7 как отказался от шипов, т.к. при достаточном опыте, здравомыслии, современном автомобиле с АБС... липучки дают несравнимый комфорт по тишине, нет проблем с вываливающимися шипами, повышенным износом. Кроме того, именно липучки намного лучше себя ведут на зимнем асфальте, т.к. шипы просто как на коньках везут автомобиль после торможения. В общем, т.к. я больше катаюсь по улицам города, а не по льдинам, то комфорт и безопасность липучек (в частности рассматриваемых) для меня очевиден.
Отлично ведёт себя на всех типах зимне-демисезонной дороги: снег, асфальт, гололёд, снежная каша, грязь... Не шумит, устойчива к истиранию. За три года эксплуатации очень доволен этими шинами.
Была высоковатая стоимость. Камешки мелкие немного застревают между рисунком (я перед зимней установкой трачу минут 15 на весь комплект, чтобы их удалить, чем то типа отвёртки)
11
1
голев иван
05 ноября 2018
Удерживает много камешков.
Мягкая, тихоходная, после 4-х сезонов (2013- 2018г.г.) минимальный износ, эксплуатация с октября по май ежегодно в городе и на трассе. В пределах разумного гребет 4-мя по целине без жесткого наста пока не садишься на "брюхо".
На голом льду, при соблюдении скоростного режима, управляемость на "хорошо", сравнимо с шипами. Привыкал сезон, пока не появилась уверенность и навыки. С 70-х годов - шесть машин эксплуатировал с шипованной резиной разных марок. Липучка пока не разочаровала, жаль в 2019 году придется менять - срок эксплуатации!??
0
0
Александр Фатьянов
19 ноября 2018
Внешний вид
Поставили на диски.... Всё скачет вверх-вниз, вправо-влево. Крутили, крутили, всё бестолку. Сняли, сдали.
0
0
Alex S.
16 марта 2019
В гододе идеальна, если ездить по отполированному накату и льду то одевайте шипы. У меня два комплекта на дисках, Если планируется лёд то перикидываю шипы, а на повседневку липучка.
Мягкая, тихая. Для города и для опытных водителей.
На льду не держит
0
0
Vladey P.
02 декабря 2019
Резина стоит на Амароке. Досталась в наследство с машиной. На асфальте нареканий нет. В "душевный" гололед надо просто выдерживать расстояние до впереди идущей машины. Зимой попадал на ней в снежные переметы, ползет как танк. если на ней и застревал, то УАЗик "садился" рядышком. Все виды дорог держит изумительно. На пересеченной местности тоже ведет себя хорошо.