Плюсы
тихая , мягкая , судя по хорошему армированию боков лишена недостатка предидущих моделей . держит только на накатанном снегу
Минусы
наледь , мокрая корка на асфальте машина не управляемая !!!
покупалась специально для езды по городу где постоянно смена плюс на минус , Калининград.
Экономии топлива нет никакой о чём пишут в рекламе. Даже в + 1 л как обычно на мягкой зимней резине.
12
3
anonymous
02 января 2018
Комментарий
Посмотрите на мишу/пирелли/конти.
Плюсы
На сухом асфальте управляется адекватно.
Минусы
Очень плохо справляется с водяной пленкой. Аквапланирование сильное, будьте осторожны. На снегу посредственно, на льду плохо.
4
5
anonymous
01 февраля 2018
Комментарий
Никому не посоветую брать, если только впридачу с плугом для торможения!
Плюсы
Тихая резина
Минусы
На гололеде и каше не тормозит совсем!!! Включается АБС и плывешь как на лыжах! Две зимы откатался кое-как, а на третью дважды за месяц втыкался в бампер притормозивших впереди машин!
8
16
Александр Янкин
05 февраля 2018
Комментарий
Долго искал себе резину , перечитал кучу отзывов тестов и т.д. А купил в итоге положившись на имя. И не прогадал ! Резина очень хорошо ведет себя на чистом асфальте , мокром с лужами , в каше , на снегу . Худо конечно на льду, но покупая как раз думал что лед в условиях мегаполиса 2 раза за сезон (+нужно иногда выбираться в Европу), а вот как раз каша или мокрый асфальт -это почти постоянная ситуация , тем более постоянно езжу в основном по ЗСД , а там ни то что льда , но и снега нет. Так что если хотите хорошую резину для быстрой езды зимой, рекомендую ! И поменьше читайте тесты , видится мне что очень много заказного.
Вообщем резина для быстрого перемещения по нормально убранной дороге , но если попадете в снег то вряд ли там останетесь, во всяко случае на полном приводе. За то по дорогам 150-170 это нормально для нее . Да и совершенно не боится ни колею ни аквапланирование! Очень хорошо отводит кашу и воду .
Следующая резина скорее всего будет она же . Плюс жене на машину тоже скорее всего ее поставлю ,когда шипованный данлоп кончится.
Плюсы
По асфальту , по каше , по лужам , Великолепно! Нет шипов и можно выезжать на ней в Европу.
Тихая ! Ну очень мне нравится
Минусы
По льду под снегом наверное без шипов на любой резине сложно. Эта не исключение.
7
2
А.Н.
20 марта 2018
Комментарий
Отъездил зимний сезон 2018 на 235/55 R18 XL на полноприводном VW Tiguan 2.
50/50 - город/трасса на дачу.
Плюсы
1) Тихая (до 110 км/ч)
2) В меру мягкая, как в мороз, так и в теплую погоду +5.
3) Уверено держит, как на шипах (до этого ездил на хакке 7) .
4) В снегу гребёт отлично.
Минусы
1) С 110 км/ч колёса начинают заметно шуметь, на сухом асфальте. Шум становится неприятным на 140 км/ч.
2) Лёд + свежий снежок, машину то в поворотах слегка стаскивает (и это на 40 км/ч). Но на этих же участках и условиях и шипастая хакка не уверенно держит.
6
2
Andrei Vladimirov
31 марта 2018
Комментарий
Сознательно брал эту резину на Субару Аутбек для поездок на дачу в зимний период. Резина полностью оправдывает цену. Качество великолепное. Советую !!
Плюсы
Великолепная управляемость на любой снежной, мокрой и асфальтированной дороге! Достойное поведение на льду! Полное ощущение гусениц, вместо колес!
Минусы
В связи с рисунком, очень шумная в диапазоне от 30 до 100 км/ч по асфальту. НО На снегу резину не слышно при любой скорости!
7
3
V-L1977
10 апреля 2018
Комментарий
Резина хорошо себя ведет на мокром и сухом асфальте при любой температуре, хороший вариант для южных регионов и крупных мегаполисов где льда и укатанного снега нет.
В частный сектор и дворы где дороги не чистят, а укатывают, лучше не заезжать совсем, по накатанной колее ведет себя отвратительно, не тормозит, не рулится и не выезжает.
Пиара много, толку мало.
255/55R19 машина Ленд Ровер.
Плюсы
Тихая, износостойкая, за 3 зимы и 40000 км остаток 7мм, комфортная, стыки и ямки проходит мягко и тихо, по снежной каше едет неплохо, если под ней асфальт.
Минусы
Лед и укатанный снег строго противопоказан при температуре близкой к 0℃, машина не управляема.
32
9
Igor S
24 апреля 2018
Комментарий
Купил на смену отработавшей шипованной зимней резине (1 сезон, потом выпало половина шипов, Michelin. Ездил всего 3 сезона.). На моё удивление машина стала более управляемой, менее склонной к заносам в зимних условиях. Нет проблем с выпадающими шипами, шина не теряет своих свойств. Нет беспокойства за шипы при езде по асфальту, тихие, отлично держат дорогу. Замечу что 90% езды зимой это обычный асфальт, где шипы только мешают. Ездил и по снежному накату, по прямой 90 км/ч, т.к. быстро не люблю ездить, в поворотах 40-60 км/ч, и всё просто отлично. Не спускают воздух, прочные - тысячи километров по колдобинам Тверской области, т.к. постоянно мотаюсь на дачу. Не было проколов, порезов. Самый сложный момент который может попасться автомобилисту в межсезонье это замёрзший тонкий слой тумана на идеально гладком асфальте. В такой ситуации чуть чуть начинает скользить, но вы это почувствуете. Неровности и колдобины в этой ситуации спасают. Здесь надо просто быть осторожнее при переходе от плюсовой температуры к минусу, а шипы тоже особо не помогут, знаю по себе. Ставлю 5 баллов.
Плюсы
лучше чем шипованные, тихие, не теряют свойств при пробеге, хорошо держат дорогу, прочные.
Минусы
нет
9
3
anonymous
21 августа 2018
Комментарий
Семь лет назад такие же стояли на деревенском паджеро и проблем не было. Может разница между made in Finland и made in Russia. А вообще у нас дороги - го...но и лучше ставить шины понадёжней а не эти.
Плюсы
Неплохая управляемость. Не самая шумная. Нормально работает на сухом асфальте.
Минусы
Рыхлый снег, лёд, мокрые поверхности не любит и откровенно слаба на них. Очень слабая боковина. На двух комплектах резины за сезон ушли две шины. У жены на GLE саморез попал в боковину - шика не ремонтопригодна. У меня на GLS новая шина не отъездившая и месяца(!) взорвалась (лопнула поперёк- см фото) при ударе на 80 км/с о кромку асфальта во время ремота дороги в центре Москвы.
4
3
Александр Малахов
12 октября 2018
Плюсы
Мягкие, даже в мороз не дубеют, не шумные. Для города идеально.
Минусы
Всего лишь после 3-х зим(20-25 тыс.) на протекторе появились трещины. Хранились летом в нормальных условиях. В проветриваемом помещении, без воздействия прямых солнечных лучей. В чём причина? В тех поддержке не отвечают, но я думаю всё дело в некачественном сырье. Вот вам и хваленая Нокиан Хаккапелита! Думаю проездить ещё зиму, не лопнут же, всё же под трещинами еще корд прочный, но впечатление ужасное, жалко потраченных денег. Покупая шину более 10 тыс., ждёшь соответственно качество, как минимум и "неубиваемость", как максимум.
22
6
Андрей
02 декабря 2018
Комментарий
Через год две шины пошли винтом
5
0
Маринер Маринер
06 декабря 2018
Комментарий
Долгое время ездил на SUV с хаккой7, при смене авто на более тяжелый, скоростной и полноприводный, но тоже SUV (Тур NF), решил попробовать не шипованную резину. Выбор пал на R2 (255/55 R18). Потому, могу сравнить обе ). Минусы хакки 7 для меня были в том, что она шумная и скользкая на чистом асфальте, а плюсы, что отличная на любом зимнем покрытии (снег, лёд, каша, снего-лёд и т.д.). R2 совсем другая. Она очень тихая и мягкая, потрясающе держит дорогу на любом асфальте и машина с ней имеет отличную курсовую устойчивость, то же касается и тормозов. Но вот на чисто зимних покрытиях она уже не так хороша. Особенно мне не нравится её снос в поворотах, на зимних покрытиях, с последующим резким восстановлением сцепления.
Т.е. данная резина отлично подойдёт для скоростной езды в условиях нынишних мягких зим средней полосы. В тоже время она обладает хорошей проходимостью в глубоком снегу.
Итак, если в вашем регионе "настоящая" и долгая зима, то это не ваш выбор, хакка7/8 подойдёт больше (имхо, ессно)
Интересное наблюдение. После переобувки на летнюю goodyear eagle f1 asymmetric 2 (255/55/18) был бооольшое дискофорт после R2: машина стала жестче и резче, даже курсовая устойчивость хуже.
НОВОЕ! По прошествии 5 лет.
Итак, за это время до индикации остаточной высоты протектора 4мм шины прошли ок 60-65 тык км, по-моему, это просто отличный показатель! Стиль езды довольно агрессивный + одеваю задолго до снега и снимаю в середине мая. Ни проколов, ни грыж не было за это время. Балансировал всего раз (колеса меняю по сезону в сборе). По грязи и глубокому снегу проходимость отличная как была, так и осталась.
А теперь минус. При остаточной высоте протектора от 5мм и меньше,шины на любой зимней дороге очень скользкие, реально опасные, поведение относительно новых ухудшилось кратно. Думал еще поездить, но сравнил с другой авто (Йети 4х4) обутой в конти викингконтеакт6 (тоже липучка) с пробегом резины ок 12тык, просто небо земля. Шкода в снегопад едет уверенно, Тур носит (((
Плюсы
Отличное поведение тяжелого полноприводного SUV на сухом и мокром асфальте разных температур. Тихая.
Минусы
На чисто зимних покрытиях уже, что естественно, не так хороша, как хакка7.
Цена, конечно, в минусах, как и у всех нокиан (
3
0
033
22 декабря 2018
Комментарий
Однозначно рекомендую. У меня стоит на авто весом 2100 кг. - может быть поэтому очень хорошее поведение! Сначала сомневался и почитав ранние отзывы чуть не пожалел, что купил. Но собственный опыт эксплуатации подтвердил правильность выбора.
Плюсы
Отличная резина на любую погоду. В снег очень хорошо едут. Сейчас снег и лед под ним (дороги не чищены совсем) - торможение достойное и трогаться можно неплохо. В слякоть также очень хорошо.
Минусы
Немного боковина слабоватой кажется...
2
0
Александр
29 декабря 2018
Комментарий
Поставил на xTrail T32. Думал что будут казаться маленькими, но по итогу по виду ничем не отличаются от 225х65 17.
В общем рекомендую к покупке, особенно тем, кто как и я, не хочет в мороз или грязь менять большие колеса на трассе или обрекать свою жену на мучения из-за проколотого колеса, пусть спокойно доедет до дома, может и не заметит ничего.
Плюсы
- хорошо гребут по рыхлому снегу
- нормально цепляются за гололед
- по сухому асфальту очень комфортно
- если на скорости влететь в лужу, то сноса и удара нет
- по ощущениям - от Runflat особой жесткости не прибавилось
- машина стала менее валкая
- по сравнению с резиной из салона шума не прибавилось, но не сказал бы что резина тихая, бывает и потише
- колея не чувствуется
- снежные наносы между полосами тоже не причиняют неудобств
0
0
anonymous
26 января 2019
Комментарий
Автомобиль - переднеприводной кроссовер, радиус 16. Эксплуатирую четвёртый сезон. После первого сезона ( ок. 12 т.км.) передние стёрлись так что "6" была уже еле видна (на задних износа почти не было - чёткая "8"). Преодолеть горку на чуть припорошившем снегу удалось только с помощью пассажиров. Торможение было на четвёрку. Но нынешний сезон (четвертая зима) - это кошмар, пару раз пришлось тормозить в сугроб, уходя от ДТП. И это на резине, где видна "4", то есть не на лысой. Ранее на липучке ездил на авто массой 1 тонну, сейчас - на 1,6 т. Такая резина для внедорожников думаю не предназначена.
Плюсы
Достоинство - отсутствие шипов, которые вылетают и шумят, как и любой "липучки"
Минусы
Перестаёт тормозить ещё до полного износа.
3
2
SMART GROUP OSC
05 февраля 2019
Комментарий
Резину (235/60R18) купил вместе с НОВЫМ автомобилем в ноябре 2016 года (Т.Е. резина была НОВАЯ, с наклейками и т.д.). Сейчас идёт третий сезон. Общий пробег покрышек около 30.0000-40.000 км. Езжу 70% по Москве, 30% по области (без ям и ударов по резине, на бордюры не заезжаю).В первый сезон отработала нормально. Кашу переваривает, укатанный снег/лёд нет - как на лыжах (ABS работает, резина не тормозит).
На многих внешних шашках рисунок запрессован на глубину 1-2 мм (сейчас просто шашка без нарезки, хотя остаток протектора ещё большой), на второй сезон начала гудеть на сухом покрытии (70-100 км/ч). Корд резины гуляет, приходится за зиму несколько раз балансировать. За 3 месяца 2018-2019 года баланс ушёл на задних колёсах на 40-50г/колесо, плюс резину ведёт буграми (это не грыжи!!!). Можно лечить раскачкой до 5-6атм.
Вывод: Пафосный бренд. По факту: на один сезон без экстремальных нагрузок. Разочарован. Подойдёт бабушкам на выходных в церковь ездить.
PS: машина не первая, зимой езжу не первый раз, на шипах ВООБЩЕ не ездил - только фрикцион. Общий стаж за рулём: более 700.000 км
PS2: Смотрите фото
Плюсы
1. В первый сезон она и правда малошумная...
2. На ней написано NOKIAN HAKKAPELIITTA
Минусы
Почти всё
5
5
Михаил Семенцов
16 мая 2019
Плюсы
отличная резина, взял на замену R, которая отходила 6 лет без единого прокола, грыжи и т.д
Минусы
цена
0
0
Евгений Б.
25 сентября 2019
Комментарий
Проехал на R2 suv уже 20 тыс км. Шины, кстати, сделаны в России в конце 2016 года. Самое ценное для меня в итоге это три вещи: лёгкий вес шин, низкий расход топлива и исключительная мягкость по ямкам. Весной перешёл на летнюю резину такого же высокого профиля (235.65.18) и огорчился возросшей жёсткости подвески.
Плюсы
До этого 4 зимы ездил на липучке blizzak dm-v2 в размере 225.70.16. Сейчас уже целый год отьездил на R2 suv 235.65.18. Так вот, R2 на порядок лучше во всем. По порядку:
1. Очень мягкая резина, можно сказать, одна из самых комфортных на рынке шин (dm-v2 такая же мягкая).
2. Расход топлива как на летней, то есть низкий, отлично катится (dm-v2 была прожорливой).
3. Самая лёгкая шина по весу. Это значит, что расход ниже, динамика машины лучше, тормозить проще, катится лучше.
4. Почти не шумит. Есть небольшой гул как и должен быть от шин. Шум минимальный как и у dm-v2. А вот летние шины Michelin Latitude tour hp ещё потише.
5. Зиму шины перенесли превосходно, часть езжу в другие области из Москвы. Нигде проблем не было. Зацеп на снегу и льду лучше чем у dm-v2. По снежной целине и сугробам машина едет уверенно. На мокром асфальте хорошо.
3
1
Владислав Лоторев
24 октября 2019
Комментарий
Ниссан XTrail 2,5. Пробег 50т.км. пройдет еще столько же. По мокрому асфальту идет и тормозит- классно! По сухому асфальту без проблем. Снег на ура! Лед - с осторожностью, не дурковать. Намучился по МКАДу на родной Конти летней в колее, швыряет и выкидывает. Хакку переобул и забыл про колею! Ставлю в октябре, снимаю в апреле, липучка позволяет по температуре ориентируюсь, а не по снегу. На шиномонтаже без очередей. Рекомендую!
Плюсы
Износостойкая, малошумная, проходимая, в колее не кидает.
Минусы
По льду, в поворотах 90 градусов может перед, проскальзывать немного.
1
2
Денис
28 октября 2019
Комментарий
Ну конечно не шипы, но по льду едет, по снегу едет, тихая. Из-за ширины таскает в колее. Третий сезон предстоит на данной резе, пока все норм.
0
1
Andry Birgs ?
31 октября 2019
Комментарий
второй раз покупаю данную модель, удовлетворенность первые 2 сезона 99%, потом сила сцепления естественно ухудшается, для города и трассы отличный вариант! рекомендую.
0
0
anonymous
05 декабря 2019
Минусы
на маленькой скорости на повороте попал задним колесом на бордюр, и вот вам шишка. Слабая боковина.
1
1
Дмитрий А.
06 февраля 2020
Комментарий
225/60 R17 RunFlat на BMW X3. Моя третья зимняя нешипованная Nokian - и всем готов ставить пятерки.
Прожила 5 лет (одну зиму в средней полосе и четыре в Краснодарском крае), хотя столько резину использовать, по хорошему, нельзя. Общий пробег на ней за это время - примерно 55-60 тыс. км.
Впечатления исключительно положительные, ни разу не подвела. Попадал в разные дорожные условия. На асфальте ведет себя отлично. Года три-четыре назад был очень сильный снегопад после НГ праздников по всей центральной полосе. Встретил его под Орлом и попрощался только за южной границей Воронежской области. Очень хорошо показала себя резина, хоть не без помощи полного привода BMW, до сих пор вспоминаю эту поездку. Лишь на льду надо быть крайне осторожным, как и на любой другой резине. А так - сухой снег, мокрый снег, лужи со снегом, просто лужи - все без ощутимых трудностей, пока протектор на месте.
Жестковата, но это RF. Как и на всех моих RF шинах - проколы можно на пальцах одной руки пересчитать. Может, чуть шумновата, но это скорее из-за мелких камушков, которых насобирала.
Это уже 6й сезон, и стоило бы ее поменять, т.к. от индикатора не только снежинок, но и цифр не осталось, и по снежной каше она уже ощутимо потеряла стабильность и управляемость. Но надеялся, что докатаю, бросив более изношенные колеса на заднюю ось, т.к. больших пробегов не планировалось. Не угадал. За 2,5 месяца накатать пришлось 13 тыс. И после очередной поездки в Москву стала ощущаться вибрация. Когда попал на подъемник, оказалось, что на одном из колес образовалась большая шишка и по всей длине колеса начал отслаиваться корд. Причем, все это с внутренней стороны, снаружи даже видно ничего не было. Но там и от протектора уже мало что осталось.
Наверное, буду брать такую же. Или R3. Может, разве что не RF попробую.
Всем советую. Брать однозначно!
Плюсы
Износоустойчивость
Предсказуемость
Управляемость
Относительно невысокая шумность
Выступает за диск - бережет его от бордюра
Наличие индикатора износа
Минусы
Камни мелкие сильно собирает, но это из-за ламелей, которые в зиму как раз и выручают.
Закончилась очень внезапно и радикально
0
0
Сергей Мишин
06 июля 2020
Комментарий
Доезжаю на этой резине последний для неё сезон 7!!! Переобувка, как правило, октябрь/апрель.
Не лихачу, но 120-140 езжу регулярно.
Средний пробег за зиму 7000-10 000.
Дорогу держит отлично.
Размерность 245/60 R18.
Буду брать либо Nokia, либо Michelin.
Пробовал брать Dunlop - дрянь.
Плюсы
Управляемость, долговечность
13
0
Дмитрий Радунский
25 июля 2020
Комментарий
хороша в мороз и снег
Плюсы
тихая мягкая
Минусы
износостойкость. В поворотах на повышенных скоростях стремится к скольжению
0
1
Петр Р.
18 сентября 2020
Плюсы
Проверенный изготовитель
Минусы
Нет
0
0
Вадим Локтев
28 сентября 2020
Плюсы
От товара отказался
1
1
Константин Т.
08 октября 2020
Плюсы
цена и качество
Минусы
нет
0
0
Александр
06 ноября 2020
Комментарий
Доставщик подарок не отдал.
Плюсы
Да вроде к резине претензий пока нет, всё хорошо.